Обратная связь

Ремонт редукторов

Системы рулевого управления на основе рулевого редуктора, разработанные ещё в середине прошлого века, продолжают оставаться неотъемлемой частью современных грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, да и некоторых легковых автомобилей, то есть, широко применяются в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к надежности и долговечности узлов и деталей рулевого управления.

При вращении рулевого колеса именно благодаря рулевому редуктору усилие передается на колесную пару, заставляя колеса повернуть в нужном направлении, что позволяет водителю без особых физических напряжений управлять многотонным транспортным средством.

Поскольку рулевой редуктор является частью системы рулевого управления, то от его исправности зависит исправность и других узлов и деталей.

Следует всегда помнить, что исправность рулевого управления является ключевым элементом в обеспечении безопасного вождения автомобиля, а его неисправность чревата самыми печальными последствиями. Именно поэтому к ремонту рулевого редуктора необходимо подходить с особым вниманием.

Конструкция любого рулевого редуктора состоит из чугунного или стального корпуса, в котором размещены остальные его узлы и детали – валы, подшипники, элементы зубчатой передачи и т.д.

По типу расположения валов различают вертикальные и горизонтальные редукторы, по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, цилиндроконические, по типу передачи – зубчатые и червячные, по количеству степеней – одноступенчатые, двуступенчатые и т.д. Кроме того, по кинематической схеме различают рулевые редукторы, выполненные по развернутой соосной схеме либо по схеме раздвоенной ступни.

К сожалению, вечных механизмов не бывает. Наиболее частыми причинами появления неисправностей в рулевом редукторе являются следующие.

  1. Влияние окружающей среды. Грязь, песок, проникающие в места контакта вала с его уплотнениями, воздействуют на них, подобно абразиву, а влага и дорожные реагенты приводят к коррозии поверхностей валов, что в совокупности приводит к истиранию резино-технических изделий (сальников, уплотнителей) и появлению течи жидкости гидроусилителя.
  2. Нарушение правил эксплуатации техники, например, перегруз грузового транспортного средства, в результате чего при управлении автомобилем могут возникнуть запредельные нагрузки на детали рулевого редуктора, что может привести к повреждению шлицов вала или даже поломке (срезу) вала сошки.
  3. Ремонт рулевого редуктора неквалифицированным персоналом, без специального оборудования и инструмента, что зачастую приводит к поломке редуктора ещё на этапе его разборки, а нередко и сборки.

Характерные признаки, указывающие на неисправности в рулевом редукторе.

  1. Значительный люфт руля проявляется при износе зубчатого вала, шариков червячной пары, подшипников.
  2. Скрежет, стук, отдача в руль, вибрации свидетельствуют об износе упорных подшипников редуктора.
  3. Следы течи жидкости ГУР указывают на истончение, рассыхание сальников, уплотнителей.
  4. Тугой руль обычно становится таким в результате как внешних, так и внутренних утечек масла, циркулирующего внутри узлов рулевого редуктора.
  5. Неравномерное усилие на руле, заедание руля может происходить при деформации вала, износе подшипников.

Для качественного ремонта рулевого редуктора необходима качественная первичная диагностика всех его частей и узлов. После разборки агрегата производится мойка, пескоструйная или дробеструйная очистка деталей. Качественный ремонт подразумевает замену всех сальников и уплотнителей, при необходимости производится шлифовка валов. Работы по сборке и настройке рулевого редуктора производятся на специализированном стенде.

На отремонтированные рулевые редукторы дается гарантия от 6 месяцев.



Записавшись онлайн Вы получаете скидку 10%!
Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой Конфиденциальности